Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Воспитательно-образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в групповых помещениях, на прогулочных площадках, в кабинетах специалистов, спортивном и музыкальном залах
В МБДОУ г. Мурманска № 101 специально оборудованы помещения для организации образовательного процесса: групповые помещения — 11, музыкальный зал — 1, физкультурный зал — 1, кабинет педагога-психолога — 1, кабинет учителя-логопеда — 3.
Все помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием и инвентарем, модулями и игрушками в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.
Об оборудованных учебных кабинетах:
В МБДОУ г. Мурманска № 101 созданы условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность. С детьми занимаются учителя-логопеды, педагог-психолог.
Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата.
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- соблюдаются специальные требования к дидактическому и стимульному материалу;
- функционирует психолого-педагогический консилиум, что обеспечивает психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В настоящее время в ДОУ функционирует 11групп. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать те программы и технологии, по которым работают педагоги.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивное оборудование и инвентарь (мячи, обручи, гимнастические палки, гимнастичские ленты, скакалки, балансиры, дорожки, маты, мешочки спортиыные, утяжелители, степ-платформы и пр.);
Игровое спортивное оборудование (парашют, тунели, ворота с сеткой, дуги для подлезания, городки, дартс, кольцеброс, флажки и пр.);
Тренажеры, музыкальный центр, наглядные и демонстрационные материалы, пособия, костюмы, щиты для метания, шведская стенка, баскетбольные щиты, гимнастические скамьи.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в ДОУ отсутствует.
В методическом кабинете размещена экспозиция "Мы любим просторы нашей сраны"
Методический кабинет обеспечен учебно-методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой. Средства обучения и воспитания соответствуют возрастными и индивидуальным потребностям воспитанников. Разнообразие материалов и оборудования предоставляет воспитанникам свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности в соответствии с интересами, потребностям и возможностям каждого ребенка, инициирует познавательную и творческую активность детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средств обучения и воспитания в ДОУ:
- Печатные (пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал);
- Аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные на цифровых носителях);
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- Тренажёры и спортивное оборудование.
Средства воспитания - предмет среды или жизненная ситуация, преднамеренно включённая в воспитательный процесс.
- Детская литература;
- Игрушки (машинки, куклы, конструкторы, строительный материал и пр.),
- Игровые модули (Парикмахерская, Кухня, Лазанька, Машина, Кораблик, Почта, Магазин, Золушка, Домик, Радуга, Мастерская, Кафе);
- Технические средства (телевизор, ноутбук, проектор, интерактивная доска);
- Продуктивная деятельность детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание МБДОУ г. Мурманска № 101 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обеспечено и подтверждено паспортом доступности.
При входе на территорию учреждения размещены таблички, где указаны номера телефонов и информация о возможности вызова для встречи и оказания помощи (тел. 25-41-89, 25-42-68). При входе в здание размещена информационная табличка об образовательном учреждении, дублированная знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, размещена кнопка вызова сотрудника для оказания помощи.
В целях осуществления обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в МБДОУ г. Мурманска № 101 созданы определенные специальные условия.
В соответствии с рекомендациями Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В детском саду имеются оснащенные всем необходимым оборудованием кабинеты учителей-логопедов, педагога-психолога. В кабинетах проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми, а также индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) и педагогов. Вся необходимая информация по вопросам обучения и воспитания детей размещается на стендах. Условия, созданные в кабинетах, обеспечивают психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребенка. Место для работы с воспитанниками оформлено в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, что способствует организации неформального, игрового общения специалистов с ребёнком. В ДОУ имеется необходимый набор различных игрушек и развивающих игр, способствующих развитию коммуникативных навыков, сближению в общении. В целях создания безбарьерной образовательной среды группы компенсирующей направленности для детей с ТНР оснащены достаточным количеством игрового, спортивного, дидактического, демонстрационного и наглядного оборудования, материалами для проведения экспериментирования, организации самостоятельной деятельности, развития инициативности.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Дополнительная информация
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы воспитанникам не предоставляются.
При организации образовательной и игровой деятельности для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ г. Мурманска № 101 имеется технические средства обучения коллективного и индивидуального использования:
-
Дорожки массажные, балансиры;
-
Мольберт;
-
Телевизоры;
-
Музыкальный центр;
-
Интерактивный пол;
-
Переносная портативная индукционная система для слабослышаших.